Разработано научно-техническое обоснование строительства железной дороги Якутск-Магадан по территории Магаданской области


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Приемка работ по государственному контракту разработки НТО прошла на заседании администрации Магаданской области.

Как сообщил начальник управления природных ресурсов Магаданской области Владимир Митькин, разработка проекта была начата еще в 2009 году. Тогда проект не был принят и отправлен на доработку из-за того, что исполнитель ООО «Финансовый и организационный консалтинг» не предусмотрел загрузку Магаданского морского торгового порта в транспортной схеме территории после запуска железной дороги.

«Сейчас все недоработки устранены и научно-техническое обоснование утверждено», - отметил Владимир Митькин.
По его словам в научно техническом обосновании представлено два варианта прокладки железной дороги к Магадану: первый – от якутского пос. Мома, второй от пос. Орто-Балаган.
«Далее дорого пройдет по территории Сусуманского и Ягоднинского района до гербинского перевала, где раздвоится. Южная ветка пойдет на Магадан, а восточная – вдоль Омсукчанской автодороги и далее на Чукотку», - сообщил Владимир Митькин.

Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан должны начаться в 2016 году.
Как подчеркнул первый заместитель губернатора Николай Карпенко строительство железной дороги позволит ввести в разработку значительные объемы полезных ископаемых, которые пока невыгодно добывать из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.

«Открытие железнодорожного сообщения Магаданской области с другими регионами России повысит инвестиционную привлекательность региона, снизит транспортные издержки предприятий. Освоение новых месторождений позволит создать новые обрабатывающие производства с более высокой добавленной стоимостью продукции, по сравнению с добычей сырья, оживлению торгово-экономических связей Магаданской области как с российскими регионами, так и с зарубежными странами, повысит конкурентоспособность товаров местных производителей, создаст новые рабочие места», - отметил Николай Карпенко.








Колымские колонки