Традиции образования в надежных пуках


23 ноября во Дворце детского и юношеского творчества стартовал 5-й ежегодный конкурс среди педагогов города «Самый классный классный». Завершился конкурс 25 ноября.

На конкурс вышло двенадцать педагогов. Вот их имена: Наталия Бутова – школа № 18, Марина Забулдыгина – эколого-биологический лицей, Загребельная Инна – гимназия № 24, Инга Голикова – школа № 23, Ольга Грачева – школа № 29, Татьяна Евсютина – школа № 15, Марина Истомина – гимназия № 30, Наталия Карпова – гимназия № 13, Маргарита Слатова – школа № 2, Евгений Тополенко – школа № 7, Елизавета Филиппова – школа-интернат № 12, Гульчура Юмагулова – школа № 20.


Победитель конкурса учитель математики СОШ № 15 Татьяна Евсютина


Открывая конкурс, заместитель мэра города Магадана Юрий Казетов обратился к аудитории с такими словами:

– Мы все прекрасно знаем, что учитель это и ученый, и культорганизатор, и артист, и психотерапевт, и социальный педагог. На сегодняшний день люди, работающие учителями – это люди, отдающие самого себя этой важнейшей работе.

Пришел поздравить конкурсантов и всех, кто собрался в зале председатель городской Думы Андрей Попов. Он отметил, что особенность конкурса в том, что он проходит в год учителя.

С вниманием собравшиеся выслушали речь епископа Магаданского и Синегорского Гурия.

– Дорогие друзья, особенно классные и те, которые питают надежды, что ими станут. Трудно быть классным. Много детей и со всеми нужно быть ровными, всех нужно любить с одобрениями, никому не показывать предпочтения.

И много надо знать классному, не только свой предмет лучше всех на свете, потому что – как так, наш преподаватель чего-то не знает. Но и другое очень многое нужно. И вот сегодняшнее соревнование – оно как раз и покажет того, кто знает и умеет немножко больше, чем другие, кроме своей прямой специальности. А поскольку каждому классному приходится всегда быть очень ровным, доброжелательным ко всем, и сегодняшнее соревнование пройдет, если так можно сказать по-джентльменски, без всяких усилий добиться победы любыми способами и во что бы то ни стало. Нет. Пусть победит сильнейший. А, таким образом, победит дружба. Божие благословение этому замечательному соревнованию.

«СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ»

Вот что говорит о своей профессии Марина Забулдыгина: «Во все времена учителя были одними из самых уважаемых людей у всех народов мира. Этому подтверждением является объявление Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 2010 года – годом учителя. И это очень правильно… Н. А. Некрасов сказал, что педагог призван «сеять разумное, доброе, вечное». Именно этим я и руководствуюсь как начинающий классный руководитель. Я очень горжусь своей профессией!»

Кумир Марины Алексеевны в педагогике – А.С. Макаренко. Любимый девиз: «Делай людям добро, и оно к тебе вернется!» Самое важное качество, которое хотелось бы привить своим воспитанникам: оптимизм и вера в себя.

Вот что рассказывает о своем первом уроке в должности классного руководителя пятого класса гимназии № 13 Наталия Карпова.

«Широко раскрытые глаза смотрят на меня весело и внимательно, можно сказать оценивающе. Но самое главное в этих глазах – безграничное доверие. Как важно оправдать его!!!»

В своей инициативе «Наша новая школа» Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев говорит: «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушения, другие асоциальные явления должны рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельность школы».

Значимость этой инициативы огромна. На первой линии этой инициативы классные руководители.

Со многими отрицательными факторами, на которые обратил внимание президент, в первую очередь, в школе приходится сталкиваться классному руководителю.

Ученик перестал ходить в школу. Почему? Выяснить причину этого должен классный руководитель. Он звонит родителям. Не дозвонившись или дозвонившись, идет к ним домой. Беседует. Возможно, родители и не знают, что ребенок не посещает школу. А иногда оказывается просто безнадзорным.
Классный руководитель – это нравственный наставник ребят. Чтобы они росли нравственно-достойными, физически здоровыми, с широким культурным кругозором он приобщает их к миру прекрасного, водит в музеи, организует экскурсии, туристические походы, приобщает к спорту, организует встречи с интересными людьми. Ребята посещают с классным педагогом библиотеки, слушают там по различной тематике лекции. Все это работа классного педагога. Нагрузка большая, многоплановая, требует как организаторских способностей, так и психологических. Нагрузка – порой посильнее, чем само преподавание того или иного предмета.

Елизавета Филиппова работает учителем начальных классов в школе-интернате № 12. Здесь ребята живут и учатся вдали от родителей, так что учитель здесь больше, чем учитель. Классный руководитель в то же время и близкий человек.

Елизавета Васильевна человек опытный, ее учительский стаж 26 лет. Кумир ее в профессии, или, как еще говорят, властитель душ – А.С. Макаренко. Учитель интересуется педагогикой, психологией, краеведением. Ее педагогический опыт называется: «Коллективное творчество как средство формирования позитивных межличностных отношений».

Отличительная черта как педагога: увлеченность своим делом, творческий поиск.

Ее любимые мысли: у Льва Толстого – «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». А у Д.И. Писарева ей нравится такая мысль: «Счастье мыслящего человека состоит в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей».

На вопрос «что вы желаете себе?» учитель начальных классов Инга Голикова отвечает:

– Не потерять интерес к профессии, к детям.

Для России Инга Владимировна желает: стабильности, мира, экономического роста, талантливых учителей.
Кумир в профессии – тоже А.С. Макаренко.

Программа конкурса предусматривала два этапа. Заочный – в него входила «Самопрезентация» – изучение материалов участников конкурса.
Второй этап очный. Он состоял из «Визитной карточки» участника. Это мероприятие проходило в ДДиЮТ, в большом зале. Участники конкурса поочередно со своей группой поддержки выходили на сцену. Аудитория, заполненная школьниками и учителями, бурно приветствовала каждого из конкурсантов. «Визитные карточки» были яркими, насыщенными, как и полагается, школьной тематикой.
Сама реализация конкурсных программ проходила в тридцатой гимназии. Программы включали в себя: устную защиту опыта, мастер-класс «Психолого-педагогического общения».

Был в этом опыте и такой ключевой этап, как «Классный руководитель в практической деятельности», включающий в себя фрагмент внеклассного мероприятия.

В заключение проходил мастер-класс «Родительское собрание».
По завершении конкурса итоги его оглашались в ДДиЮТ.

«САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПОДАРОК УНИВЕРСИТЕТУ»

Со словами: «Все конкурсанты – все победители», поздравила участников конкурса председатель Магаданского областного комитета профсоюзов работников образования и науки Тамара Баранова.
Участников конкурса и его победителей поздравила депутат Магаданской городской Думы Виктория Голубева. Она вручила благодарственные письма Думы участникам конкурса со словами: «Пока в школах работают такие славные учителя и такие славные руководители, традиции образования будут в надежных руках».

Советник ректора СВГУ Людмила Бирюкова, приветствуя конкурсантов, заметила, что юбилейный конкурс совпал с юбилеем университета и что, все участники конкурса – выпускники университета, и что они «самый большой подарок университету».

При награждении победителя конкурса к аудитории обратился заместитель мэра города Магадана Юрий Гришан. Он сообщил, что в школах города трудится около 400 классных руководителей и занимается 11 тысяч школьников. Юрий Федорович также поведал, что когда работал в свое время в академии педагогических наук СССР, в то время, когда только зарождался институт социальных педагогов, и долго шел спор как назвать те процессы, что зарождались – учебно-воспитательный процесс в школе или воспитательно-образовательный. Социальные педагоги были за то, чтобы назвать воспитательно-образовательный, потому что дать сумму знаний по тому или иному предмету очень, конечно, важно, но воспитать и привить ребенку в процессе обучения желание бесконечно учиться, желание правильно воспринимать происходящее вокруг – это невозможно уложить в те знания предметов, которые сегодня есть в школьной программе, в учебном плане. Все это восполняют, конечно, наши социальные педагоги и, безусловно, классные руководители, которые решают эту задачу».

Диплом I степени, денежную премию и кубок победителя конкурса Юрий Федорович вручил учителю математики СОШ № 15 Татьяне Евсютиной.

«МОИ ДЕТИ, КАКИЕ ВЫ УЖЕ ВЗРОСЛЫЕ»

Педагогом Татьяна Евсютина работает 20 лет. Отличительная черта учителя: «Обращаюсь к ученикам на «Вы».
У Татьяны Хамидовны трое детей: Даниил, Мария, Давид. И еще ее классные дети в 8а.

В ее коротком, подкупающем искренностью эссе есть дышащие теплом слова о ее классном учителе из школы № 2 Нине Дмитриевне Костроминой, встречающей своих уже немолодых воспитанников словами: «Мои дети, какие же вы взрослые!»
Самое важное качество, которое Татьяна Евсютина хотела бы привить своим ученикам это «уважительное отношение к себе и другим, умение нести ответственность за свои поступки».

Диплом II степени и денежную премию вручили Инне Загребельной, гимназия № 24, классный руководитель 6а. Педагогический стаж 17 лет. Ее научные интересы: информационная культура личности. Название педагогического опыта: «Внедрение коммуникативных технологий в воспитательную работу классного руководителя».

Пожелание России: «Здоровой нации».

Любимый афоризм или девиз:
– Цель жизни человека – гармония с самим собой и окружающим миром.

Говорит: «Своим личным примером я как классный руководитель должна постоянно показывать классу, как следует себя вести, что можно, а чего нельзя».
Второе место вместе с И. Загребельной разделила Марина Истомина, учитель начальных классов гимназии № 30. Ее педагогический стаж 25 лет. Название педагогического опыта: «Интеграция усилий семьи и школы – один из путей повышения качества образования».

Любимый афоризм или девиз: «Общение должно быть таким, чтобы оно доставляло… радость совместного познания; радость совместного труда; радость совместной игры; радость совместного отдыха» (Ш.А. Амонашвили). Кумиры в профессии: В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский.
Диплом III степени и денежное вознаграждение вручили преподавателю истории и физкультуры школы № 7 Евгению Тополенко. Стаж работы в школе три года.

Его педагогический опыт называется: «Здоровье, сберегающие технологии в школе в условиях Крайнего Севера. Его кумир в профессии: Юрий Власов.
Для России Евгений Викторович желает: «Духовного и социального благополучия, развития и укрепления национальной идеи здорового образа жизни.
Вот что говорит о своей отличительной черте педагога Евгений Тополенко: «Делать все для того, чтобы ребята, с которыми я иду рядом по жизни, получили от меня урок мужественности, порядочности, любви к Родине».

Третье место, а их на конкурсе было два, заняла Ольга Грачева. Педагогический стаж 14 лет.

Для учителя-логопеда Ольги Грачевой кумиром в профессии является руководитель ОМПК Магадана Галина Макоедова (ОМПК - областнаяй медико-педагогическая комиссия).

О своей педагогической черте Ольга Владимировна говорит, что она заключается в «Развитии творческих способностей учащихся младших школьников посредством Информационно-коммуникационных технологий».

«Человечность» – это качество хочет привить своим воспитанникам Ольга Грачева.

НА КОНКУРС ПРИШЛИ ЛУЧШИЕ

В заключение приведем слова исполняющей обязанности руководителя управления образования мэрии Магадана Елены Кутиловой. Она отметила, что жюри было непросто определить победителя, поскольку на конкурс пришли лучшие и результаты разделяли участников на десятые доли балла, и что на конкурсе есть лучшие, но нет побежденных. И что конкурс прошел в атмосфере праздника.

Елена Алексеевна выразила благодарность: членам жюри за проделанную работу, Ларисе Панкиной, директору тридцатой гимназии, на базе которой проходил конкурс, директору ДДЮТ Ирине Майоровой, руководителям школьных учебных заведений, председателю областного комитета работников образования и науки Тамаре Барановой.

Аудитория (и зал был полон) активно приветствовали участников конкурса. Творческие детские коллективы ДДЮТ порадовали присутствующих великолепным исполнением песен и хореографических, танцевальных номеров.

Надо сказать, что конкурсы, организуемые городским управлением образования, проходят профессионально, слаженно, четко, умно и в праздничной атмосфере.

Огромное спасибо учителям, труженикам нелегкой, благородной и так необходимой людям профессии. Доля учительская сложна. Но несмотря на невзгоды, встречающиеся в их жизни, им есть чем гордиться. И пусть они знают, что их всегда помнят и любят те, кого они учили, помнят до самых седых волос, как помнят своих родителей.

О. МИХАЙЛОВ.
"Вечерний Магадан"









Колымские колонки